В процессе реализации дополнительных образовательных программ ненавязчиво, без нотаций и нравоучений решается целый ряд сложных воспитательных задач:
- совместные занятия приучают школьников работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива;
- занятость ребенка вне школы формирует у него дисциплинированность, организованность и самоконтроль, способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников;
- дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям, способствует углублению и реализации тех знаний, которые они получают на уроках;
- обеспечивает психологический и социальный комфорт детей, создает для каждого ученика «ситуацию успеха”, налаживает взаимоотношения между учащимися;
- прививает культуру общения, умение не только вести разговор, но и адекватно воспринимать здоровую критику;